Этот древний организм выполз на сушу более 400 миллионов лет назад

Интересно узнать, кто это?

На основе анализа смеси окаменелостей, в которой сочетались древние и свежеобнаруженные, ученые сделали удивительное открытие. Они обнаружили, что более 400 миллионов лет назад на суше появился древний вид фотосинтезирующих бактерий, известных как цианобактерии.

Они населяли не только первые растения на суше, но и обитали в пресноводных водоемах и горячих источниках. Подобные виды бактерий продолжают существовать и в наше время.

Исследователи открыли их в кремни Райни в Шотландии, который представляет собой одну из самых ранних известных наземных экосистем в мире. В ископаемых слоях возрастом 407 миллионов лет было обнаружено разнообразие форм жизни, однако роль цианобактерий остается неясной.

Цианобактерии, также известные как сине-зеленые водоросли (хотя они фактически не относятся к водорослям), являются удивительными организмами. Они занимают важное место в создании условий для жизни на нашей планете, какую мы знаем сегодня. Именно они сыграли ключевую роль в процессе окисления Земли, преобразуя атмосферу и обогащая ее кислородом. Это событие, известное как Великое событие окисления, произошло, когда цианобактерии начали массово размножаться в водах нашей планеты.

Фото: pixabay

Фотосинтезирующие микробы существовали уже очень долго и адаптировались к различным условиям окружающей среды. Интересно, что именно цианобактерии являются причиной цветения морей во всем мире. В то же время они играют важную роль в пищевой цепи, и также необходимы для фотосинтеза. Исследователи отмечают, что они уже существовали, когда растения только начали появляться на суше и, возможно, даже конкурировали с ними за место обитания.