Кто кого? Ученые выяснили, что млекопитающие охотились на динозавров

В это сложно поверить, но миллионы лет назад гигантские ящерицы зачастую становились добычей для куда более безобидных на первый взгляд животных.

Каждый из нас еще в детстве, листая энциклопедии, представлял себе, что динозавры в свое время были настоящими кровожадными хозяевами Земли. Но, оказывается, на деле все было вовсе не так, как мы привыкли думать.

Ученые обнаружили на территории Китая окаменелость, которая напрочь разрушает суровый образ доисторических ящериц. Артефакт представляет собой останки крупного растительноядного пситтакозавра и млекопитающего, напоминающего барсука.

Фото: Gang Han et al/Hainan Vocational University of Science and Technology

Археологи оценивают примерный возраст окаменелости примерно в 125 миллионов лет. При ближайшем рассмотрении находки становится понятно, что доисторический барсук Repenomamus robustus в данном случае выступает в роли хищника, а динозавр – жертвы. Млекопитающее сидит на своей добыче и вгрызается в ее ребра.

Один из авторов исследования доктор Джордан Мэллон отметил:

«Мы и раньше знали о том, что эти два вида жили бок о бок, но для науки ново то, что млекопитающее демонстрировало хищническое поведение по отношению к динозавру».

Древние обитатели нашей планеты погибли во время смертельной схватки, которая скорее всего, была прервана извержением вулкана и кто знает, как бы в итоге закончилась битва, если бы животные выжили.