Новости Удивительный мир

Мех может вырасти в любой момент: ученые нашли у людей гены, отвечающие за шерстистость

Они, правда, отключились в ходе эволюции. В этом люди схожи с дельфинами и слонами.

Почему близкий родственник человека – обезьяна – покрыта шерстью, а люди нет? Почему вообще у нас нет такого же волосяного покрова, как у других млекопитающих? Ответы на эти вопросы искали генетики из Питтсбургского университета. Изучив ДНК 62 разных видов животных, они выяснили: оказывается, все, у кого нет полного волосяного покрова по телу (и человек в том числе) – мутанты!

В статье, которую ученые опубликовали в авторитетном журнале Elife, они объясняют: у людей есть до сих пор есть ген, который обеспечил бы полноценную шерстистость. Просто он мутировал, попросту говоря, отключился. У всех безволосых животных, которых исследовали генетики, были мутации в одних и тех же генах.

Это в какой-то степени роднит людей с китами, моржами, дельфинами, слонами и даже голыми землекопами.

Исследователи предполагают, что генетические изменения и стали причиной выпадения волос. Они могли возникнуть в ходе эволюции или каких-то повреждений. Если животные теряют шерсть, то гены, отвечающие за ее кодировку уже не так важны и мутация ускоряется. Возможно, эта информация, поможет врачам найти лекарство от алопеции, то есть облысения.

При этом генетики отметили, что у многих животных густота меха зависит от условий окружающей среды: например, у зайцев шубка становится гуще к зиме, чтобы они не замерзли. Поэтому исключать ситуацию, когда эволюция заставит наши гены мутировать в обратную сторону, они не могут.