Удивительный мир

Мутанты Чернобыля: во что превратились обычные животные из зоны отчуждения после аварии на АЭС

Волки, которые не болеют раком, черные лягушки, собаки, которые генетически отличаются от своих собратьев — природа приспосабливается, как может.

Страшная катастрофа, которая потрясла весь мир — 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошел взрыв. Последствия трагедии ощутимы до сих пор. Вокруг станции установили зону отчуждения радиусом 30 километров. Свободный доступ туда был запрещен из-за радиационного загрязнения. Людей в зоне отчуждения не осталось. Но остались животные — одичавшие домашние, обычные лесные.

По словам ученых, некоторые животные из-за воздействия радиации получили настоящие сверхспособности.

Черные лягушки

В норме они ярко-зеленые, жизнерадостные. Те же самые лягушки, живущие в зоне отчуждения, стали почти черными — исследователи полагают, что это ответ на радиационный фон местности. У лягушек темного цвета было больше шансов выжить и меньше чем за 40 лет они эволюционировали, сменив цвет. Чем ближе лягушки обитают к эпицентру взрыва, тем темнее цвет их кожи.

Супербактерии

На крыльях чернобыльских ласточек обнаружили бактерии, которые были устойчивы к воздействию смертоносного гамма-излучения. Несмотря на облучение, они прекрасно себя чувствовали и размножались. В 2016 году ученые опубликовали исследование в журнале Scientific Reports: они провели прямую параллель между способностью бактерий к выживанию и радиационным воздействием.

Freepik

Волки с иммунитетом против рака

У волков развилось то, что ученые называют суперспособностью — способность противостоять онкологическим заболеваниям. Ученые обнаружили, что хищники обладают генетически измененной иммунной системой — и если исследователи найдут ключ к этой загадке, то в их руках окажется мощное оружие против рака. Гены мутировал из-за воздействия радиации — в этом нет никаких сомнений.

Новый вид собак

В зоне отчуждения обитают тысячи собак. Они — потомки одичавших домашних псов, брошенных людьми во время эвакуации. Ученые Университета Южной Каролины проанализировали ДНК 302 собак, обитающих рядом с АЭС и обнаружили, что их гены значительно отличаются от ДНК других собак — обычных. Исследователи уверены, что и это — последствия воздействия радиации: ДНК собак изменилась, чтобы животные сумели выжить и даже размножаться в этом крайне неблагоприятном регионе.