Специалисты в сфере подводных аппаратов полагают, что генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш проигнорировал многочисленные предупреждающие знаки и опасения по поводу безопасности батискафа. Напомним, что сам основатель фирмы по подводным экскурсиям к затонувшему «Титанику» тоже был на борту «Титана» и погиб вместе с британским бизнесменом Хамише Хардингом, пакистанским миллиардером Шахзадой Давудом и его сыном Сулеманом, а также французским исследователем Полем-Анри Наржоле.
Пренебрежение техникой безопасности
Сейчас эксперты списывают все на простую человеческую халатность и жажду наживы – ведь один билет стоил четверть миллиона, а желающих богачей, мечтающих увидеть обломки легендарного лайнера, было много.
Масла в огонь подлил бывший сотрудник OceanGate Дэвид Локрид. Он утверждает, что корпус «Титана» не проверяли должным образом. Когда он выразил обеспокоенность по этому поводу в 2018 году, его уволили.
Нашлось и словесное подтверждение тому, что генеральный директор компании довольно скептически относился к безопасности.
«Вы знаете, в какой-то момент безопасность становится просто пустой тратой времени. Я имею в виду, если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели, не садись в машину, ничего не делай», – говорил Стоктон Раш в интервью каналу CBS.