Удивительный мир

Эксперты: батискаф «Титан» был обречен на гибель еще до погружения

Пока идет расследование трагедии, унесшей жизни пятерых человек, эксперты считают, что подводный аппарат изначально представлял опасность.

Специалисты в сфере подводных аппаратов полагают, что генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш проигнорировал многочисленные предупреждающие знаки и опасения по поводу безопасности батискафа. Напомним, что сам основатель фирмы по подводным экскурсиям к затонувшему «Титанику» тоже был на борту «Титана» и погиб вместе с британским бизнесменом Хамише Хардингом, пакистанским миллиардером Шахзадой Давудом и его сыном Сулеманом, а также французским исследователем Полем-Анри Наржоле.

Пренебрежение техникой безопасности

Сейчас эксперты списывают все на простую человеческую халатность и жажду наживы – ведь один билет стоил четверть миллиона, а желающих богачей, мечтающих увидеть обломки легендарного лайнера, было много.

Масла в огонь подлил бывший сотрудник OceanGate Дэвид Локрид. Он утверждает, что корпус «Титана» не проверяли должным образом. Когда он выразил обеспокоенность по этому поводу в 2018 году, его уволили.

Нашлось и словесное подтверждение тому, что генеральный директор компании довольно скептически относился к безопасности.

«Вы знаете, в какой-то момент безопасность становится просто пустой тратой времени. Я имею в виду, если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели, не садись в машину, ничего не делай», – говорил Стоктон Раш в интервью каналу CBS.

Корпус не проверяли на мощное давление

Фото: Armin Weigel/dpa

Дэвид Локридж даже написал письмо руководство, в котором упрекнул компанию о пренебрежении правилами безопасности. Он считает, что такие экспериментальные проекты должны проходить тщательную проверку. Например, корпус необходимо испытать на самую мощную силу давления и понять – выдержит ли он. Ведь по одной из версий следствия, материал корпуса не выдержал давления на глубине более 4 тысяч километров, и батискаф сжало, как консервную банку. Что и привело к взрыву.

«Я не хочу, чтобы меня считали сплетником, но я волнуюсь за других людей», – писал Локридж.

Шаткая конструкция

При строительстве субмарины использовали запчасти из углеродного волокна, а не из титана. А по мнению экспертов, конструкция из него вызывает сомнения в надежности и безопасности судна. Так, к примеру, мультимиллионер Крис Браун признался, что отказался от экскурсии, когда решил навести справки об этом материале. Он усомнился в прочности батискафа и не стал рисковать.

Кроме того, испытания в 2020 году показали, что оригинальный корпус из углеродного волокна уже довольно изношен и требует полной перестройки. Эти проблемы, связанные с корпусом, поставили под угрозу целостность субмарины и оценку глубины погружения.

Отсутствие ручного управления

Фото: ABACA/Keystone Press Agency

Эксперт по глубоководным работам Роб Маккаллум выразил обеспокоенность по поводу того, что батискаф использует Bluetooth для управления. Он подчеркнул, что на любой субмарине есть система ручного управления в случае форс-мажорной или аварийной ситуации. На «Титане» ее не было…

Отсутствие морской сертификации

Батискаф не имел должной сертификации, которая подтверждала бы его безопасность. То есть субмарину не проверяли специалисты, не давали оценку и разрешения на погружение. Люди отправлялись на экскурсию на свой страх и риск. И, кстати, каждый пассажир перед посадкой подписывал согласие, что в случае трагедии компания не несет ответственность за увечья и смерть. Значит, риски допускали изначально.

Батискаф «Титан» соберут заново из обломков – чтобы понять, что произошло

👍
👎
🌈
🌚