Способны учиться на своих ошибках: ученые выяснили, что у медуз есть интеллект

Эти желеобразные существа не так глупы и обладают памятью – при том, что у них нет централизованного мозга!

Исследователи из журнала Current Biology обнаружили, что ядовитые карибские коробчатые медузы усваивают новые вещи на более сложном уровне. То есть они могут обучаться новым навыкам, учатся на своих ошибках – например, дважды не сунутся в то место, где опасно.

По мнению ученых, у медуз более развитая нервная система, чем думалось ранее. Книдарии – это вид медуз, которые считаются самыми ранними животными, у кого была развита нервная система. А значит, она эволюционировала вместе с ними.

«Согласно нашим исследованиям медузы обладают гораздо более тонкой и сложной способностью к обучению – они действительно могут учиться на своих ошибках. И при этом изменяют свое поведение. Это невероятно», – говорит один из авторов исследования профессор Андерс Гарм, нейробиолог из Копенгагенского университета.

Также ученые выяснили, что медузы могут оценивать расстояние и принимать решения. По уровню приобретения навыков и дрессировке нейробиологи сравнивают медуз с белыми мышками, которых часто используют в экспериментах.

«Одним из ключевых атрибутов развитой нервной системы медуз является способность изменять поведение на основе опыта, то есть запоминать и учиться. Все, точно, как у мышей!».

Многодетная тигрица из Приморья стала мамой в пятый раз – и показала котят на камеру