Ученые обнаружили мумифицированных пчел времен фараонов

За 3000 лет они прекрасно сохранились в своих коконах.

В 2019 году ученые, исследующие юго-западное побережье Португалии, сделали неожиданное открытие: сотни хорошо сохранившихся пчел мумифицировались внутри своих коконов за последние 2975 лет.

Теперь команда описала свою редкую находку в новом исследовании, опубликованном в журнале Papers in Palaeontology. Хотя ученые и до этого находили окаменелые соты, это первый раз, когда они обнаружили соты, внутри которых все еще находились древние насекомые.

Обычно после смерти пчелы быстро разлагаются, но в данном случае были созданы идеальные условия, чтобы сохранить тела насекомых.

Команда наткнулась на древнее гнездо недалеко от современного города Одемира, изучая эволюцию прибрежной экосистемы Атлантического океана в Португалии с течением времени. Обыскивая побережье, они обнаружили внутри некоторых камней окаменелые коконы луковичной формы.

Первоначально ученые не смогли определить, какое насекомое производит коконы. Но когда они отнесли окаменелости в лабораторию и сфотографировали их с помощью специального типа компьютерной томографии, называемой рентгеновской микрокомпьютерной томографией, они смогли заглянуть внутрь, не повредив структуры.

Но почему они оказались в этом коконе? Не совсем ясно, что случилось с насекомыми, но исследователи подозревают, что резкое изменение погоды, такое как неожиданные заморозки или внезапное наводнение, убило их одновременно.

Коконы, изготовленные из органических полимеров, запечатывали нежные тела пчел внутри и не пропускали кислород и бактерии. Это позволило существам оставаться нетронутыми на протяжении последних трех тысячелетий, достигнув таким образом своего нынешнего облика.