Ученые посчитали, сколько человек сможет прожить на Марсе, прежде, чем его убьет радиация

Похоже, покорить эту планету у нас не получится.

Марс – это лучше всего изученная человечеством планета во Вселенной. Конечно, многое о Марсе еще предстоит открыть. Тем не менее, именно сюда снаряжаются космические миссии, а ученые говорят, что когда-нибудь – возможно, во вполне обозримом будущем – люди смогут колонизировать Красную планету. Два года назад даже поговаривали, что люди смогут размножаться на Марсе.

Однако теперь исследователи выяснили, что до жизни на Марсе нам еще далеко. А может, освоить эту планету не получится в принципе.

Согласно одному из самых последних исследований жизнеспособности человека жизни на Красной планете, пребывать на ней можно не так уж и долго.

Фото: Pixabay

«Наши расчеты ясно демонстрируют, что лучшее время для запуска космического полета человека на Марс – во время солнечного максимума, поскольку только тогда возможно защититься от солнечных энергетических частиц. Симуляции показывают, что увеличение защиты создает увеличение вторичного излучения, что приводит к более высокой дозе радиации и ограничивает продолжительность миссии. По нашим оценкам, потенциальная миссия на Марс не должна превышать четырех лет», – рассказали ученые.

Космическое излучение накладывает строгие ограничения и создает технологические трудности для пилотируемой миссии на Марс. Но тем не менее, такая идея все еще жизнеспособна, – заключили ученые.