Ученые поставили точку в споре о курице и яйце – теперь ясно, что было первым

Хитрая загадка, что же появилось раньше, курица или яйцо, продолжает занимать умы человечества. Эксперты наконец-то в этом вопросе разобрались.

Если говорить об общей эволюции позвоночных, то пальма первенства принадлежит все-таки яйцу. Постепенное преобразование яйца в структуру с твердой оболочкой позволило позвоночным освоить существование на суше. Ученые полагают, что первые такие яйца появились на Земле около 325 миллионов лет назад, а куриц на планете в то время еще не было.

Когда же возник этот вид домашних птиц? Куры произошли от красных диких птиц, и случилось это около 50 миллионов лет назад. А люди, населявшие земли в Юго-Восточной Азии, приручили их примерно в 13-17 веках до нашей эры. Как утверждают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в процессе одомашнивания геном пернатых претерпевал изменения.

Таким образом, в определенный момент птица с набором генов, соответствующих нынешней курице, снесла первое по-настоящему куриное яйцо. То есть если вести спор именно о курином яйце, то раньше появилась все же курица.