Ученые выяснили, где жил самый первый человек в мире

Как известно, всех людей, живущих сегодня, можно проследить до общего предка. И одно из последних исследований теперь выявило происхождение этого предка.

Ученые из Института больших данных Оксфордского университета нанесли на карту все генетические отношения между людьми, чтобы создать самое большое генеалогическое древо человечества.

Это позволило им увидеть, как генетическая последовательность одного человека соотносится с другим, используя точки генома. И выяснилось, что все живущие сегодня произошли из одной африканской страны – Судана.

Доктор Энтони Уайлдер Уонс заявил: «Самые ранние предки современного человека, которых мы идентифицируем, прослеживаются во времени до географического местоположения, которое находится в современном Судане. Они жили более миллиона лет назад, что намного старше текущих оценок возраста Homo sapiens (от 250 000 до 300 000 лет назад)».

«Сила нашего подхода заключается в том, что он делает очень мало предположений об исходных данных и может также включать как современные, так и древние образцы ДНК», – говорит доктор Уонс. По его мнению, это открытие будет полезно не только для истории, но и для медицины. Оно позволит больше узнать о генетических заболеваниях.