Новости

Воздуха осталось на 2 часа: что на данный момент известно о судьбе батискафа «Титан»

Практически все мировые эксперты уверены: люди на его борту обречены.

Трудно вообразить более мучительную гибель: 5 человек в узком тесном пространстве батискафа, где невозможно даже пошевелиться, можно только сидеть, на глубине почти 4 километра, и воздух, который неумолимо заканчивается. С воскресенья спасатели не могут найти частную экспедицию, которая отправилась к месту затопления «Титаника».

Батискаф «Титан» компании OceanGate Expedition, которая организовывала научно-туристические погружения к останкам лайнера, перестал выходить на связь меньше чем через 2 часа после начала погружения. И его ищут уже пятый день.

Спасатели не теряют надежду: по последним данным глубина подводного поиска увеличена до 2,5 миль – это 4 километра. Площадь поисковых работ, цитируем «вдвое превышает площадь штата Коннектикут».

Пока что, все, чего удалось добиться за время поисков, услышать некоторые шумы и звуки в районе, где пропал батискаф. Эксперты предполагают, что он застрял либо где-то в обломках затонувшего суда, либо на дне океана. Около 6 часов утра по московскому времени телеканал Sky News сообщил, что по запросу ВМС США на помощь спасателям отправили подводный аппарат Victor 6000. Он может погружаться на глубину до 6 километров и, если потребуется, прицепит «Титан» к какому-то кораблю, способному поднять батискаф на поверхность.

Фото: соцсети

При этом, как говорят эксперты, конструкция батискафа такова, что если он где-то и всплывет самостоятельно, люди выбраться из него не смогут. Открыть субмарину можно только снаружи.

По последним данным и расчетам, запаса воздуха на 5 человек хватит максимум до 2 часов дня четверга, 22 июня, по московскому времени. Но спасатели надеются, что люди смогут растянуть их еще на какое-то время. Батискафом управлял опытный дайвер Поль-Анри Наржоле. В 2010 году он уже бывал в ситуации, когда субмарина зацепилась за обломок корабля и смог справиться с ней.

Отдельный разговор о состоянии самого батискафа. О том, что он небезопасен, говорили еще несколько лет назад. Например, 5 лет даже сам пилот батискафа Дэйвид Локридж утверждал, что единственный иллюминатор батискафа рассчитан на давление на глубине максимум 1,5 километра, но никак не на четыре. В итоге его уволили, а он пошел в суд.

Один из пассажиров Артур Лойбл, который совершал погружение 2 года назад, так описывал атмосферу на его борту.

«Вы не можете стоять, вы не можете даже встать на колени, вы только сидите на одном месте в течение многих часов.В какой-то момент кажется, что ваши ноги похожи на змей».

Фото: береговая охрана США

И еще немного об условиях, в которых ждут спасения пассажиры, заплатившие за погружение по 250 тысяч долларов каждый. Длина батискафа всего 6,7 метра, ширина – 2,5. В нем действительно можно только сидеть, причем даже нет возможности вытянуть ноги. За занавеской гальюн, то есть туалет и там же есть иллюминатор. При этом единственный источник света на борту – настенные светильники.

Сконструировал аппарат сам основатель OceanGate Стоктон Раш. Он сейчас тоже на борту батискафа. Субмарина управлялась по сути джойстиком от компьютерной приставки.

👍
👎
🌈
🌚