Гроза всегда пугает, а уж когда вы в воздухе, а вокруг бушуют электрические разряды, недалеко и до паники. Есть ли реальная угроза для жизнь пассажиров и экипажа?
В этом сюжете:
Национальная метеорологическая служба США утверждает, что большую часть самолетов молнии поражают один-два раза в год. Большинство ударов происходит на высоте от полутора до пяти тысяч метров: при взлете и посадке воздушные суда проходит через облака, заряженные электричеством. И самолет, проходя через них, сам провоцирует появление молний.
Насколько это опасно? Последняя известная катастрофа из-за молнии произошла еще в 1967 году: из-за разряда взорвался топливный бак. Но сейчас самолеты делают из бесшовного алюминия и других, еще более совершенных компотных материалов, которые проводят электричество так, чтобы разряд и близко не подобрался к чувствительным частям самолета.
Молния обычно ударяет в нос, хвост или конец крыла самолета, движется по внешней обшивке и покидает корпус, когда воздушное судно выходит из электрического поля.
Но пилоты, несмотря на это все, стараются держаться подальше от гроз. Дело в том, что после удара молний обычно проводят проверку на наличие повреждений, которая может задержать рейс и стоить довольно дорого. А за лишние расходы никого по голове не погладят.