Новости Удивительный мир

Мы слишком примитивны? Астрофизик объяснил, почему инопланетяне не общаются с землянами

По версии ученого, обитатели других планет заинтересованы в общении только с технологически развитыми цивилизациями.

Новое исследование, опубликованное в базе данных arXiv, предполагает, что разумные инопланетяне не считают планеты, на которых есть жизнь, особо интересными. И поэтому до сих пор не ответили на сигналы Земли и не прилетели с нами знакомиться. Такую гипотезу выдвинул Амри Вандель,астрофизик из Еврейского университета в Иерусалиме. Он полагает, что инопланетян интересуют не только биологические признаки жизни, но и максимально развитые технологии.

Если это так, то найдена разгадка парадоксу Ферми, который подвергает сомнению наличие внеземных цивилизаций. Согласно этому парадоксу, если бы они были, то, учитывая возраст Вселенной, разумные инопланетяне к этому моменту уже давно бы научились путешествовать в космосе и посетили землю. А если они этого не сделали, значит в пределах Млечного пути другой разумной жизни нет.

Многие уфологи и астрофизики пытались опровергнуть это утверждение. И вот версия Ванделя: в той или иной форме жизнь есть на многих планетах. Но не везде она развита до уровня разумных существ. И инопланетяне просто не хотят напрасно тратить ресурсы, посылая сигналы на каждую из планет, ведь они, скорее всего, попытаются связаться с инопланетными водорослями или амебами. Об этом пишет издание LiveScience.

tawatchai07/ on Freepik

«Если жизнь распространена, разумные инопланетяне, вероятно, гораздо больше интересуются признаками технологий. Но сигналы может быть трудно обнаружить. Земля излучала сигналы, обнаруживаемые из космоса (в виде радиоволн) лишь с 1930-х годов. В теории эти сигналы охватили около 15 тысяч звезд и вращающихся вокруг них планет, но это лишь малая часть от 400 миллиардов звезд Млечного Пути, — пишут в издании. — Кроме того, для возвращения сообщения требуется время, вследствие чего только звезды в пределах 50 световых лет успели бы ответить с тех пор, как Земля начала вещание за свои пределы».

Так что, вполне вероятно, что сигналы Земли пока что не достигли других форм разумной жизни. Или же были настолько искажены, что уже через один световой год инопланетяне не смогут понять их суть. Астрофизик верит, что со временем, когда наша планета будет излучать все больше и больше радиосигналов, инопланетяне все же их услышат и заинтересуются нами.

Полученные данные свидетельствуют о том, что, возможно, в радиусе 50 световых лет от нашей планеты нет разумных цивилизаций, написал он. Но разумная жизнь все еще может быть там — они просто ждут нашего звонка.