Удивительный мир

От медсестры до первой стюардессы в истории авиации: история Эллен Черч

Как жесткий кастинг и суровые требования не остановили девушку на пути к мечте.

Она родилась в семье обычного американского фермера. И самым ярким впечатлением для маленькой Эллен были самолеты, которые появлялись в небе в дни ярмарок. Ее охватывало необычное чувство и так хотелось побывать в салоне одного из них.

Стала медсестрой, но научилась пилотировать

После окончания школы Эллен Черч идет на курсы медсестер. И заодно девушка берет частные уроки управления самолетом. Настойчивость юной медсестры увенчается успехом. Но полученная в 1929 году лицензия пилота принесет Эллен лишь одни огорчения. Авиакомпании принимали на работу только мужчин.

Во время Второй мировой войны Эллен служила медсестрой на медицинском самолете. Она спасала раненных солдат, за что была награждена медалями.
Фото: legion-media.ru

И все же Эллен сказочно повезло. У одной из крупнейших американских компаний, занимающейся воздушными пассажирскими перевозками, возникли серьезные проблемы. Дело в том, что самолеты были небольшими, и на борту могли находиться всего 12 пассажиров. При этом один из двух пилотов должен был еще разносить горячий кофе и супы. Это негативно сказывалось на работе экипажа, а также было очень небезопасно.

Жесткий кастинг и суровые требования

После обстоятельного собеседования Эллен Черч наняли старшей стюардессой. И она должна была найти еще семь девушек с медицинским образованием. Отбор был жестким: возраст до 25 лет, вес не более 52 кг, рост не выше 163 см. На работу принимались только незамужние с отменным здоровьем и приятной внешностью. Фигура тоже имела немаловажное значение.

125 долларов в месяц – это была приличная сумма. Но за эти деньги первые стюардессы должны были чинить пассажирские кресла, разносить во время полета горячие обеды и оказывать медицинскую помощь. В их обязанности входило также заправлять горючим самолеты. И заталкивать машины в ангар, помогая пилотам.

Фото: legion-media.ru

А еще стюардессы должны были уметь мило улыбаться, располагая к себе пассажиров. И вселять в них уверенность, что полет проходит нормально. Девушки также бдительно следили за каждым шагом пассажира. И на то была особая причина: туалет и аварийный выход находились впритирку друг к другу. Пассажир вполне мог ошибиться дверью – и вывалиться за борт самолета.

15 мая 1930 года первая стюардесса в истории авиации Эллен Черч летит рейсом Сан-Франциско-Шайенн. Она одета в униформу медицинской сестры. Строгий двубортный пиджак с пуговицами, длинная в меру юбка, чулки, черные туфли на низком каблуке, короткая прическа, скромный берет на голове – именно в таком наряде предстала перед пассажирами Эллен Черч.

Она проработает стюардессой более года. Автомобильная авария, в которой Эллен получит серьезную травму, прервет ее карьеру. Но Черч станет настоящей гордостью родного города Креско, в ее честь даже назвали аэродром Креско.

Кстати

Любопытно, что самой старейшей бортпроводницей в мире считается 84-летняя Бетти Нэш. Она отдала любимой работе более 60 лет своей жизни.

Снова путешествия во времени? На картине 1882 года разглядели айфон

👍
👎
🌈
🌚