Астрономы обнаружили в космосе огромное облако спирта

Оно находится на расстоянии 10 тысяч световых лет от Земли.

Облако, обнаруженное возле созвездия Орла, в 1000 раз превышает диаметр Солнечной системы. Но в таких размерах ничего странного нет. Гораздо удивительнее то, что оно содержит 400 квинтиллионов литров алкоголя. Чтобы поглотить такой объем, людям потребовалось бы потреблять 300 тысяч литров алкоголя ежедневно в течение миллиарда лет.

Конечно, даже если бы это облако находилось ближе, пить этот спирт нельзя. Он состоит в основном из метанола, который опасен для здоровья: на Земле он используется в антифризах и ветровой жидкости.

100 граммов такого напитка могут лишить зрения, а в больших объемах даже жизни. Более того, в космическом облаке протяженностью 488 миллиардов километров содержится еще 32 различных химических вещества, некоторые из которых смертельно опасны для человека: угарный газ, синильная кислота и аммиак.

Фото: Pixabay

Тем не менее, это облако дает астрономам важную информацию о формировании звезд. Спирт – органическое вещество, неотъемлемая часть живых организмов. Барри Тернер из Национальной радиоастрономической обсерватории утверждает, что спиртовые облака «помогут нам лучше понять, как жизнь может развиваться во Вселенной».