Астрономы обнаружили звездную систему, которая может засыпать космос настоящим золотом

Это открытие поможет не только изучить космос, но и понять, как во Вселенной образуются тяжелые элементы.

Ученые из Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили сделали первое в своем роде открытие – «феноменально редкую» звездную систему (ее называли CPD-29 2176), расположенную примерно в 11 400 световых годах от Земли.

Эта система однажды может взорваться, и последствия будут невероятными. Исследователи описывают это как сверхмощный взрыв с образованием золота, возникающий при столкновении двух нейтронных звезд. Условия, необходимые для такого события, настолько редки, что во всей галактике Млечный Путь существует всего около 10 таких систем.

В конце концов, взрыв создаст очень мощные гравитационные волны и оставит после себя тонны тяжелых элементов, таких как серебро и золото.

17 смешных, удивительных и странных рекордов из книги ГиннессаПравда, такое событие произойдет нескоро: для этого потребуется больше миллиона лет. Зато сам факт обнаружения новой системы может помочь астрономам разгадать тайну того, как вообще случаются эти взрывы. Это потенциально может пролить дополнительный свет на происхождение некоторых из самых тяжелых элементов во Вселенной.