Черные дыры скрываются гораздо ближе к Земле, чем думали астрономы

Новое открытие пугает.

Черные дыры – одно из наиболее мощных и загадочных явлений во Вселенной. Оказывается, одна из них может находиться гораздо ближе к Земле, чем мы раньше предполагали. Большинство черных дыр возникают в результате взрывов сверхмассивных звезд, называемых сверхновыми. Когда происходит такой взрыв, масса звезды сжимается до такой степени, что ее плотность становится настолько высокой, что даже свет не может покинуть ее из-за сильной гравитационной силы.

Поскольку черные дыры невозможно наблюдать напрямую из-за ряда особенностей, мы чаще всего определяем их существование лишь тогда, когда изучаем их влияние на окружающую материю. Например, когда черная дыра захватывает и разрушает проходящую рядом звезду, это сопровождается испусканием рентгеновских лучей, которые распространяются в космосе и могут быть обнаружены астрономами.

Фото: pixabay

Недавнее исследование астрономов обнаружило, что ближайшая к Земле черная дыра находится гораздо ближе, всего в 150 световых годах, вместо прежних 1560 световых лет. Во время исследования были найдены потенциальные доказательства существования черной дыры в скоплении звезд, известном как Гиада, которое находится близко к Земле. Исследователи из Университета Падуи и Университета Барселоны использовали моделирование, чтобы изучить движение и эволюцию звезд в Гиаде.

Результаты исследования сравнили с наблюдениями, сделанными спутником Гайя ЕКА, и оказалось, что модель соответствует реальным положениям и скоростям звезд в Гиаде. Однако, чтобы точно соответствовать массе и размеру Гиады, в центре скопления должны существовать черные дыры. Более того, исследование показало, что наилучший результат получается, если в модели есть две или три черные дыры.