Удивительный мир

Это не сказки: ученые нашли доказательства жизни на Марсе

Исследователи из Университета Пенсильвании проанализировали данные собранные марсоходом НАСА в кратере Гейла и обнаружили кое-что интересное.

Марс – это красная пустыня, как его романтично называют писатели. Но пустыней он был, как оказалось, не всегда. Судя по собранным марсоходом Curiosity данным, кратеры на Марсе – остатки некогда обитаемых водоемов. Ученые уверены, что эти водоемы аналогичны земным: они важны для жизни, и эта жизнь в них была.

«По всей вероятности, Марс был пронизан речными системами, – говорит Бенджамин Карденас, ведущий автор исследования. – Мы видим признаки этого по всей планете».

На Земле речные системы очень важны для жизни, круговорота питательных веществ. И на Марсе все было точно так же.

А теперь ученым предстоит понять, какая именно жизнь была на Красной планете, и что с этой жизнью случилось – почему Марс превратился в пыльную пустыню.

Кстати, насчет последнего – об этом тоже уже есть догадки. Ученые обнаружили еще один слой в структуре планеты: он похож на расплавленную мантию вокруг ядра. Вероятно, поэтому Марс не может создавать активное магнитное поле вокруг себя – а когда-то оно было и создавало атмосферу. Но что-то его выключило. И что это было – остается загадкой.