Кажется, что нажал кнопку, перевел в режим автоуправления – и лети себе спокойно.
В этом сюжете:
Но это совершенно не так. Многое зависит от человеческого фактора и профессионализма пилотов. Это и объясняет летчик Гэри Баумгарденер, который уже несколько лет работает на одной из пассажирских авиалиний.
По словам Гэри, это самое жестокое и обидное заблуждение, что пилоты ничего не делают в кабине, кроме как управления взлетом и посадкой.
«Все думают, что мы, как Гомер Симпсон, несем ответственность только за одну большую кнопку под названием «автопилот». И все. Но это не так! Поймите, автопилот – это всего лишь инструмент. Точно такой же, как, например, бита. Ею отбивают мячи, но бьет-то человек», – говорит летчик.
Так мужчина объяснил, что во время грозы пилоты берут ручное управление на себя. Стихия непредсказуема, а робот не сможет справиться и спрогнозировать ситуацию.
«Если управление воздушным движением приказывает вам набрать высоту, снизиться или повернуть, то автопилот эти команды не выполнит. Только пилоты. А мы всегда держим связь с землей».
Однако Гэри говорит, что во время очень длительных перелетов (к примеру, 18-часовых), один из летчиков может взять передышку – пообедать, вздремнуть. Но на короткий срок и не выходя из кабины. В ней всегда должны быть двое.
Эксперт раскрыл секрет, как на самом деле работают кислородные маски в самолете