На фоне климатического кризиса ученые хотят пробурить Луну

Использование лунной пыли для смягчения глобального потепления на Земле — это не сюжет нового фантастического фильма, а предложение группы американских астрономов.

Чтобы защитить нашу планету от глобального потепления, группа ученых выдвинула весьма странное и противоречивое предложение: извлекать лунную пыль и использовать ее для защиты Земли от солнечных лучей, смягчая климатические изменения.

Нет, это не шутка. Идея исходит от исследовательской группы геоинженерии под руководством Университета Юты.

«Если бы мы взяли небольшое количество материала и поместили его на специальную орбиту между Землей и Солнцем, мы могли бы заблокировать много солнечного света с небольшим количеством массы», — объясняет Бен Бромли, профессор физики и астрономии и ведущий автор исследования.

«Удивительно видеть, как лунная пыль, на образование которой ушло более четырех миллиардов лет, может помочь замедлить повышение температуры Земли — проблему, которая возникла менее чем за 300 лет», — комментирует астроном Скотт Кеньон, соавтор исследования.

kjpargeter/Freepik

Подробности исследования

По мнению экспертов, это была бы эффективная и экономичная стратегия по уменьшению последствий выбросов парниковых газов. В исследовании, опубликованном в журнале Plos Climate, разъясняется, как можно использовать богатую минералами лунную пыль, получившую название реголит. Для успеха предприятия необходимо добыть тонны этого вещества, затем просеять, чтобы получить гранулы, которые регулярно каждый год выстреливают в сторону нашей планеты с помощью баллистического устройства, например электромагнитной пушки.

Россия запустила на МКС беспилотник «Союз МС-23»: видеоАвторы подчеркивают, что это исследование только изучает потенциальное воздействие этой техники.

«Наша стратегия может быть вариантом решения проблемы изменения климата, но нам нужно чуть больше времени», — повторяет Бромли.

Идея бурения Луны во имя спасения Земли вызывает споры и разногласия среди ученых. "Единственный путь вперед — это отказаться от ископаемого топлива и радикально изменить нашу систему питания (основанную на интенсивном земледелии), твердо стоять на земле, вместо того чтобы смотреть на Луну и думать о том, как ее испортить", — говорят противники этой идеи.