На темной стороне Луны обнаружен загадочный древний вулкан — теперь ее исследования под угрозой

Удивительное открытие указывает на то, что у нашей планеты и ее естественного спутника может быть куда больше общего, чем предполагалось ранее.

Ученые сделали неожиданную находку на «темной» стороне Луны. Исследователи заметили на поверхности естественного спутника нашей планеты гигантский тепловой сгусток, который по форме удивительно напоминает земные вулканы.

Диаметр необычного пятна составляет около 50 километров, а его средняя температура держится на отметке 10 градусов, что совершенно нетипично для холодной Луны. Как правило, температура поверхности небесного тела составляет -180 градусов.

Ученые установили, что состоит загадочный сгусток из гранита, который на Земле образуется как раз после извержения вулканов. Сам факт того, что данный материал обнаружен на другом небесном теле — уже сенсация и повод для беспокойства, ведь теперь под угрозу попадают исследования поверхности Луны.

Это открытие доказывает, что далеко не все подробности вулканических процессов на естественном спутнике нашей планеты изучены. Вполне вероятно, что в окрестностях обнаруженного пятна в будущем будет зафиксировано высокое содержание радиоактивных элементов, а может и другие необычные последствия извержения.