Новое исследование показало, сколько нашей Вселенной лет на самом деле

Спойлер: гораздо больше, чем считали до сих пор.

Тема, которая веками волновала ученых: сколько лет нашей Вселенной? И с годами становится очевидным, что найти ответ не так просто. Даже сегодня этот вопрос остается открытым для обсуждения, поскольку новые данные могут в любой момент перевернуть предыдущую космическую концепцию возраста Вселенной.

Именно это произошло на прошлой неделе, когда было опубликовано новое исследование, бросающее вызов давнему представлению о том, что нашей Вселенной почти 13,8 миллиарда лет. По его результатам, Большой взрыв мог произойти 26,7 миллиарда лет назад, что делает Вселенную почти в два раза старше, чем мы думали.

В течение многих лет астрономы и физики в основном рассчитывали возраст космоса, измеряя время, прошедшее с момента Большого взрыва, и изучая самые старые звезды.

Но исследование, опубликованное в журнале «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества», подтверждает, что предыдущие оценки были ошибочными.

Фото: Pixabay

Вычисление времени, прошедшего с момента Большого взрыва, – не единственный метод, который ученые использовали для оценки возраста Вселенной.

Красное смещение света – свет от далеких галактик, растянутый и сдвинутый в сторону красной части спектра – это то, что долгое время помогало физикам оценивать возраст Вселенной. Проще говоря, считалось, что красное смещение указывает на расстояние между звездами и галактиками и, следовательно, на то, насколько быстро они удаляются от Земли.

Оценивая скорость, с которой звезды удаляются, ученые могут рассчитать, насколько быстро пространство расширяется в бесконечно растущую Вселенную.

Но так называемая «теория усталого света», созданная в 1929 году швейцарским астрономом Фрицем Цвикки, предложила альтернативное объяснение: возможно, наблюдаемое нами красное смещение не связано с удалением галактик от нас. Может быть, это связано с тем, что свет теряет свою энергию после прохождения большого расстояния?

Раджендра Гупта, физик-теоретик из Университета Оттавы, автор нового исследования, предполагает, что если мы позволим теории Цвикки сосуществовать с идеей расширяющейся Вселенной, то интерпретируем красное смещение как гибрид обоих этих явлений и, таким образом, придем к более точной оценке возраста Вселенной. И он оказывается, в таком случае, почти вдвое больше, чем считалось ранее.