Удивительный мир

Прощай окрашивание: ученые оказались в шаге от создания лекарства от седины

Новое открытие может однажды дать людям шанс сохранить свой естественный цвет волос.

Седые волосы. Этот явный признак старения и мужчины, и женщины пытались скрыть на протяжении поколений. Однако теперь у тех, кто боится стать белее снега, появилась надежда. Ученые на шаг приблизились к тому, чтобы найти способ избавиться от седых волос, не прибегая к регулярным походам в парикмахерскую.

Группа исследователей обнаружила, что стволовые клетки, обладающие способностью преобразовываться во множество различных типов клеток, имеют еще одно уникальное свойство — перемещаться между зонами роста в волосяных фолликулах.

Это открытие может однажды привести к разработке метода лечения, которое позволит людям сохранить свой естественный цвет волос без необходимости их окрашивания.

Ученые из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета изучили старые волоски у мышей. В зоне их внимание оказались стволовые клетки меланоцитов, которые также встречаются у людей и ответственны за цвет волос.

Во время нормального роста волос эти клетки перемещаются между частями развивающегося волосяного фолликула и подвергаются различным уровням белковых сигналов.

По мере того, как волосы стареют, выпадают, а затем неоднократно отрастают, все большее количество этих стволовых клеток застревает и не подвергается воздействию определенных белков, что препятствует их превращению в пигментные клетки.

Отсутствие же пигментных клеток приводит к тому, что волосы теряют свой цвет и появляется седина, которой так страшатся многие люди.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что количество волосяных фолликулов с «застрявшими» стволовыми клетками увеличилось с 15 процентов в молодых волосах до более половины в более старых волосах.

«Наше исследование дополняет наше базовое понимание того, как стволовые клетки меланоцитов влияют на цвет волос. Обнаруженные механизмы повышают вероятность того, что такое же фиксированное положение стволовых клеток меланоцитов может существовать и у людей», — рассказал ведущий исследователь Ци Сун.

Теперь команда планирует исследовать потенциальные средства восстановления подвижности этих стволовых клеток — или физического перемещения их между отсеками, где они могут производить пигмент, что позволит предотвращать появление седых волос.

«Потеря хамелеоноподобной функции стволовых клеток меланоцитов может быть причиной поседения и потери цвета волос. Полученные результаты показывают, что подвижность стволовых клеток меланоцитов и обратимая дифференцировка — это ключ к сохранению здоровья и цвета волос», — добавила старший исследователь Маюми Ути.