Эксперты сервиса Tutu.ru составили рейтинг, который удивит и бывалого путешественника.
В этом сюжете:
Бологое – Осташков – Бологое Время в пути 3 часа 14 минут (Осташков – Бологое) 3 часа 34 минуты (Бологое – Осташков)
На этом маршруте появился первый в России регулярный маршрут на паровой тяге – отправляется он каждые выходные. Интерьер оформлен в стиле XX века, с проводниками в исторических костюмах конца 1950-х годов можно сфотографироваться.
В пути путешественников ждет остановка на станции Куженкино, где можно посетить музей с комплексом построек начала XX века. Ретропоезд курсирует по историко-заповедной зоне Октябрьской железной дороги, а ведет этот состав паровоз 1953 года выпуска.
Сортавала – горный парк «Рускеала» Время в пути: 1 час 15 минут
Ретропоезд с интерьером в стиле конца XIX века на паровой тяге ежедневно ежедневно курсирует между станцией Сортавала и одним из самых живописных мест Карелии – горным парком «Рускеала». За 1 час 15 минут поезд успевает добраться до парка, развернуться там на первом в России поворотном круге и вернуться обратно.
Комфортно не только в вагоне первого класса с диванами и пуфиками, но и в эконом-классе – с кондиционерами, настольными играми и доступом к информационно-развлекательной системе с фильмами.
Москва – Санкт-Петербург Время в пути: от 7 часов 20 минут
Таким маршрутом вряд ли кого-то можно удивить, однако сам по себе поезд, который запустила частная компания «Тверской экспресс», достоин внимания. Он и в самом деле ночной – на вагонах черного цвета изображены звезды и месяц, а их интерьер выполнен в стиле лаунж.
Отправляется состав согласно названию – ночью: из Санкт-Петербурга в 1:05, а из Москвы – в 22:20.
Ярославль – Рыбинск – Ярославль Время в пути: около 3 часов
Экскурсии в рамках железнодорожного тура «Три эпохи» проходят по субботам – на поезде под паровозной тягой в стилизованном туристическом вагоне «Золотое кольцо».
В Рыбинске путешественников ждет посещение «Музея живой старинной вывески под открытым небом» и музея «Советская эпоха», а также информация о том, как и чем жил город в начале XX века.
Екатеринбург – Верхняя Пышма, музей техники «УГМК» Время в пути 1 час 30 минут
По выходным и праздничным дням курсирует ретропоезд на паровой тяге между Екатеринбургом и одним из крупнейших в России музеев военной и гражданской техники. В пути в вагоне-ресторане можно отведать блюда традиционной уральской кухни, сделать снимки в специальном фотокупе и полюбоваться окрестностями в открытом обзорном вагоне.
Музей в Верхней Пышме состоит из четырех выставочных центров с военной техникой, автомобильной, авиационной и железнодорожной.
Воронеж – Графская – Рамонь Время в пути: 2 часа
В пути до Рамони из Воронежа вас ждет полное погружение в атмосферу XIX века: этому помогут не только интерьеры поезда на паровой тяге, и проводники в специально сшитой по старинным лекалам форме, но и три железнодорожные станции, выполненные в стиле того времени.
Поезд не случайно называется «графским», путешественников ожидает посещение одной из главных архитектурных достопримечательностей Воронежской области – дворцового комплекса Ольденбургских, куда пассажиров поезда доставляют на специальном автобусе.
Москва – Майкоп – Владикавказ – Грозный – Дербент – Нальчик – Москва Время в пути: 7 дней, 6 ночей
На современном поезде, практически это отель на колесах, за неделю можно проехать практически весь Кавказ. Билеты можно приобрести и с экскурсиями, и без. Днем путешественники осматривают города, музеи и достопримечательности, а вечером поезд продолжает свой путь.
Старые крепости, Эльбрус, Сулакский каньон, винодельни – на Кавказе есть, что посмотреть. Причем немало красивого можно увидеть, даже не выходя из поезда, поскольку от видов в окна вагонов на горные хребты тоже захватывает дух.
Иркутск – Слюдянка – Байкал – Иркутск Время в пути: 1 день, 2 ночи
Путешествие по Кругобайкальской железной дороге, в которое можно отправиться по выходным дням, – идеальный вариант, для тех, кто хочет посетить знаменитое озеро и увидеть как можно больше. Дорога проходит вдоль берега, а ехать придется с помощью паровой тяги, что придает путешествию особый колорит.
В пути предусмотрено несколько остановок, на которых можно и природой полюбоваться, и оценить необычные архитектурные сооружения. Например, на станции Слюдянка есть единственное в мире мраморное здание вокзала и колокол, который, по местным поверьям, исполняет желания.
Екатеринбург – Алапаевск – Екатеринбург Время в пути: 6 часов
Для тех, кто интересуется историей династии Романовых, по выходным в течение всего года курсирует специальный электропоезд. Его маршрут – часть масштабного туристического проекта, который охватывает места пребывания членов царской семьи в последние годы их жизни. Еще один подобный маршрут есть между городом Омск и станцией Люблинская.
В дороге можно ознакомиться с историей династии с помощью аудиогидов, сфотографироваться в специальной фотозоне в костюмах XIX века. А непосредственно в Алапаевске – посетить музей и здание земской школы, где представителей императорской семьи содержали под стражей.
Сортавала – Валаамский причал Время в пути: 20 минут
Туристический поезд по карельскому городу Сортавала курсирует только в теплое время года, поскольку в нем только один вагон – открытый. Выполнен он в стиле начала XX века, паровоз, который его везет – в два раза меньше обычного, поскольку в нем нет вагона с запасом воды и угля.
Во время поездки пассажиры наслаждаются карельскими пейзажами, а по прибытии на Валаамский причал могут пересесть на речной теплоход и отправиться на остров Валаам.