Удивительный мир

В них есть секретные спальни, а еда всегда невкусная: 11 удивительных фактов о самолетах

Готовы поспорить, вы об этом даже не догадывались.

В самолет часто попадают молнии

Подсчитано, что молния поражает каждый самолет один раз в год – или каждые 3000 часов полета. Тем не менее, молния не сбила ни один самолет с 1967 года благодаря инженерии, которая позволяет электрическому заряду молнии проходить через самолет, не вызывая повреждения.

В самолете нет самого безопасного места

Федеральное авиационное управление заявляет, что в самолете нет самого безопасного места. Хотя исследование авиационных происшествий, проведенное журналом TIME, показало, что средние места в задней части самолета дают больше шансов на выживание при авиакатастрофе.

Однако здесь так много переменных, что невозможно знать, где сидеть, чтобы пережить аварию. Кроме того, авиакатастрофы на коммерческих рейсах невероятно редки.

Фото: pixabay

В некоторых самолетах есть секретные спальни

На дальнемагистральных рейсах бортпроводники могут работать до 18 часов в день. Поэтому некоторые самолеты, такие как Boeing 777 и 787 Dreamliner, оснащены крошечными спальнями, где летный экипаж может немного вздремнуть. В спальни обычно можно попасть по скрытой лестнице, ведущей в небольшую комнату с низким потолком. Там стоит от шести до десяти кроватей, и даже есть ванная комната.

Шины на шасси спроектированы так, чтобы не лопнуть при приземлении

Шины на самолете рассчитаны на то, чтобы выдерживать невероятные весовые нагрузки – до 38 тонн. Их накачивают до давления, в шесть раз превышающего давление в автомобильных шинах. А если самолету нужны новые шины, наземная бригада с помощью техники просто поднимет самолет, как автомобиль, и поменяет «колеса».

Есть причина, по которой приглушают свет, когда самолет приземляется

Когда самолет приземляется ночью, бортпроводники приглушают свет в салоне. Почему? В том маловероятном случае, если посадка самолета пройдет неудачно и пассажирам придется эвакуироваться, их глаза уже привыкнут к темноте.

По этой же причине стюардессы просят пассажиров поднять шторки на окнах во время посадки – чтобы они могли видеть, что происходит снаружи в чрезвычайной ситуации и оценить, подходит ли та или иная сторона самолета для эвакуации.

Самолету не нужны оба двигателя, чтобы летать

Мысль о том, что двигатель выходит из строя в полете, звучит пугающе, но любой коммерческий самолет может прекрасно летать только с одним двигателем. Работа с половинной мощностью может сделать самолет менее экономичным и уменьшить дальность полета, но авиалайнеры разработаны и испытаны для таких ситуаций.

Любой самолет, совершающий полеты на дальние расстояния, особенно те, которые летают над океанами или через необитаемые районы вроде Арктики, должен быть сертифицирован FAA для двухдвигательных операций увеличенной дальности (ETOPS). Это определяет, как долго он может летать. с одним двигателем.

Например, Boeing Dreamliner сертифицирован для ETOPS-330, что означает, что он может летать в течение 330 минут (это пять с половиной часов) всего с одним двигателем.

Более того, большинство самолетов могут летать на большие расстояния вообще без двигателя благодаря аэродинамике. Боинг 747 может планировать на 5 км (чуть более трех миль) на каждые 300 метров потери высоты.

Фото: pixabay

У крошечной дырочки в иллюминаторе самолета есть важная функция

Большинство иллюминаторов самолетов состоят из трех акриловых панелей. Внешнее окно не пропускает элементы и поддерживает давление в кабине. В том маловероятном случае, если что-то с ним случится, вторая панель выступает в качестве резервного варианта. Крошечное отверстие во внутреннем окне, называемое «спускным отверстием», предназначено для регулирования давления воздуха.

В самолете всегда хуже вкус еды

Исследование Корнельского университета, проведенное в 2015 году, показало, что среда внутри самолета меняет вкус еды и напитков – сладкие продукты становятся менее сладкими, а соленые – более насыщенными.

Низкое давление может еще больше притупить вкус и запах, из-за чего все в самолете кажется пресным. Согласно исследованию Фраунгоферовского института строительной физики в Германии, когда вы находитесь в воздухе, вам примерно на 30% труднее определить сладкий и соленый вкус.

Кислородные маски рассчитаны всего на 15 минут

Инструкции по безопасности на большинстве рейсов включают в себя инструкции по использованию кислородных масок, которые разворачиваются, когда в авиалайнере происходит внезапная потеря давления. Но стюардессы не говорят вам, что в кислородных масках кислорода хватает всего на 15 минут.

Это звучит пугающе, но на самом деле 15 минут должно быть более чем достаточно. Ведь кислородные маски выбрасываются, когда в салоне падает давление, а это значит, что самолет теряет высоту. Пилоту тогда нужно направить самолет на высоту ниже 3 км, где пассажиры могут просто нормально дышать без дополнительного кислорода. Этот спуск обычно занимает гораздо меньше 15 минут.

Следы самолетов состоят из воды

Те белые линии, которые самолеты оставляют в небе, – это просто следы конденсата. Отсюда и их техническое название – «инверсионные следы».

Двигатели самолетов выделяют водяной пар в процессе сгорания горючего. Когда этот горячий водяной пар откачивается из выхлопных газов и попадает в более прохладный воздух верхних слоев атмосферы, он создает белые линии в небе. По сути, это та же самая реакция, когда вы видите пар от собственного дыхания на улице зимой.

👍
👎
🌈
🌚