Ученые считают, что в нашей Солнечной системе может скрываться планета, похожая на Землю

Дальние уголки Солнечной системы – это пока еще неизведанный мир. Там, в полной темноте, от внимания астрономов могут ускользнуть даже большие планеты.

Транснептуновые объекты (ТНО), которые ученые не так давно обнаружили за орбитой Нептуна, могут указывать на наличие скрытого мира. Это побудило астрономов выдвинуть идею о Девятой планете, скрывающейся далеко за пределами видимости.

А сейчас двое ученых придумали альтернативную гипотезу: похожий на Землю мир, расположенный гораздо ближе, чем загадочная Девятая планета, мог бы объяснить некоторые загадки космоса.

По мнению планетологов Патрика Ликавки из Университета Киндай в Японии и Такаси Ито из Национальной астрономической обсерватории Японии, эта планета – примерно в 3 раза больше Земли по массе, и находится на расстоянии около 500 астрономических единиц от Солнца.

Фото: Pixabay

На данный момент самый далекий объект, который нам удалось найти в Солнечной системе, находился на расстоянии 132 астрономических единиц от Солнца.

«Но за Нептуном (30 астрономических единиц от Солнца) существует целая куча ледяных скал и карликовых планет, простирающаяся настолько далеко, насколько мы можем видеть. Это пояс Койпера и содержащиеся в нем объекты», – пишут ученые.

Ликавка еще в 2008 году говорил о гипотетической скрытой планете пояса Койпера. Теперь, имея больше данных о том, что там происходит, ученый пересмотрел эту идею и усовершенствовал ее. Он обнаружил свойства гипотетической планеты, которые могли бы объяснить некоторые особенности пояса Койпера. Дальнейшие наблюдения могут определить, прав ли он.

«Мы определили, что планета земного типа, расположенная на далекой и наклонной орбите, может объяснить три фундаментальных свойства далекого пояса Койпера, в том числе, существование экстремальных объектов с своеобразными орбитами», – заявили ученые.