Ученые обнаружили в космосе молекулу, от которой зародилась жизнь на Земле

Это приближает человечество к разгадке многих тайн Вселенной.

В глубинах космоса ученые обнаружили молекулу, характерную для Земли – обычно именно ее связывают с зарождением жизни.

Углекислота HOCOOH была найдена недалеко от центра нашей галактики в молекулярном облаке галактического центра под названием G + 0,693-0,027. Об этом говорит исследование, опубликованное в The Astrophysical Journal.

Это третий раз, когда карбоновые кислоты – класс химических веществ, которые часто считаются одними из строительных блоков жизни – обнаруживаются в космосе. До этого там были найдены уксусная и муравьиная кислоты. Но сейчас впервые обнаружена именно такая межзвездная молекула, которая содержит три и более атомов кислорода.

Фото: Pixabay

«Наши наблюдения позволили нам узнать, что кислота, которая до сих пор оставалась невидимой для наших глаз, оказалась распространена в космосе. Это очень важно для понимания межзвездной химии углерода и кислорода, двух фундаментальных химических элементов в любом пребиотическом процессе», – рассказал Виктор М. Ривилла, исследователь Испанского центра астробиологии и соавтор исследования.

Многие теории о том, как развивалась жизнь на Земле, предполагают, что примитивная жизнь могла возникнуть из первичного химического «бульона», когда наша планета была очень молодой. Некоторые предполагают, что химические вещества, в том числе карбоновые кислоты, могли попасть на Землю из космоса, путешествуя через межзвездное пространство к формирующейся планете.

Углекислота ранее была обнаружена на других астрономических телах, в том числе на ледяных спутниках Юпитера, в некоторых метеоритах и ​​кометах и ​​даже на Марсе и Меркурии, но до сих пор не наблюдалась в межзвездном пространстве.

Авторы объяснили, что открытие этих сложных молекул в межзвездной среде может дать ключ к разгадке происхождения нашей планеты и жизни на ней.