Удивительный мир

В Нидерландах ученые создали в лаборатории черную дыру. Теперь она светится

Исследователи решили проверить теорию Стивена Хокинга и получили результат, на который и не рассчитывали.

Черная дыра – одна из самых загадочных аномалий в космосе. Это объект настолько плотный, что притягивает и засасывает в себя все объекты, которым не повезло оказаться слишком близко к нему. Это не просто физическое тело, это разрыв в пространстве и времени. И вот этот самый объект решили создать в лаборатории ученые в Амстердаме, чтобы лучше понять его поведение.

Это кажется невероятным, но у ученых все получилось: черная дыра родилась. Более того, она начала расти, причем довольно быстро. А потом она начала светиться – испускать то самое излучение Хокинга, теорию которого профессор сформулировал еще в 1974 году. До лабораторного доказательства своей гипотезы он, к сожалению, не дожил.

Тот факт, что черная дыра светится, еще более аномален, чем само ее существование. Ведь предполагается, что горизонт событий черной дыры находится там, куда не могут выйти ни свет, ни материя. Это означает, что ученым в лабораторных условиях действительно удалось воссоздать искривление пространства и времени.

«Это может открыть возможности для изучения фундаментальных квантово-механических аспектов наряду с гравитацией», – пишут ученые в статье, опубликованной в Physical Review Research.

От своего эксперимента он ив таком восторге, что сейчас собираются повторить его, но уже создать дыру побольше. «Это безопасно», – уверены они.

А нам остается только верить и радоваться, что ученые – не британские.