Это больше не загадка: ученые выяснили, что появилось раньше — яйцо или курица

Эволюционная головоломка ставила в тупик каждого из нас чуть ли не с самого детства. Наконец, биологи поняли, как же ответить на каверзный вопрос.

Курицы несут яйца и сами же вылупляются из яиц – замкнутый круг, который было сложно разорвать. Изучая эволюционные процессы биологи выяснили, что даже древние предки современных куриц откладывали яйца. То есть, процесс был запущен миллион лет назад. Но откуда же тогда появилась та самая первая курица? Или кто снес первое яйцо?

Ученые из Бристольского университета провели новое исследование и пришли к неожиданному выводу. Оказывается, самые ранние предки куриц, которые с биологической точки зрения были рептилиями, скорее всего сразу рожали живых детенышей. Выяснить это удалось благодаря анализу 80 различных ископаемых и живых представителей видов, часть из которых относится к яйцекладущим, а другая — к живородящим.

Профессор Майкл Бентон, принимавший участие в исследовании, рассказал:

«Мы узнали, что многие змеи и ящерицы отличаются гибкой репродуктивной системой. Иногда виды демонстрируют яйцекладку, а иногда рожают живых малышей. При этом виды, для которых откладывание яиц остается предпочтительным способом размножения, с легкостью переключаются на него, если есть такая возможность».

Таким образом, по мнению ученых, первым появилась именно курица, родившаяся на свет от живородящей матери. В дальнейшем куриный предок и снес первое яйцо. Все логично и даже немножко грустно: ведь на одну ностальгическую тайну из нашего детства теперь стало меньше.