Шуршать шипами по сухому асфальту и планировать в лужах – сомнительное удовольствие. Но спешить тоже не стоит.
В этом сюжете:
Апрель в России традиционно месяц шиномонтажа: едва только сойдет снег особо нетерпеливые автомобилисты уже спешат переобуть своих лошадок. Страшилки о шипах, которые можно растерять, если кататься на них по бесснежным дорогам, знает каждый водитель.
Однако эксперты предупреждают: сухая трасса – не единственный и уж тем более не главный фактор. По регламенту, кстати, на зимней резине можно ездить вплоть до июня.
«Летняя резина в холод дубеет и теряет сцепление с дорогой», – напомнили в Госавтоинспекции Москвы.
Так что пока погода неустойчива, пока ночью бывают заморозки, а при перепадах температуры на дорогах образуется гололедица, лучше кататься на зимней резине, которая в холод остается мягкой. Кстати, свои свойства она теряет только, когда на улице теплее +15.
В целом же общие рекомендации таковы: надо дождаться, пока среднесуточная температура превысит хотя бы +5 градусов. С учетом затяжной зимы и волн холода, которые то и дело возвращаются, жителям Центральной России стоит потерпеть хотя бы до середины апреля.