Природные катаклизмы практически остановили работу Панамского канала.
В этом сюжете:
Засуха нарушает работу одного из главных торговых путей на планете.
В Панамском канале все еще наблюдается большое количество заблокированных кораблей, которые стоят в очереди по несколько дней, чтобы пересечь его. Ограничения продлятся еще как минимум на 10 месяцев.
Понижение уровня воды в искусственном канале, пересекающем Панамский перешеек, побудило власти ограничить ежедневный транзит лодок, перевозящих тонны грузов. Это связано с тем, что для функционирования инфраструктуры необходимо более 190 миллионов литров воды для каждого транзита, и в этот кризисный момент необходимо абсолютно избегать любых отходов.
Отсутствие осадков создает огромные проблемы для торговли, если учесть, что через канал проходит около 4% мировых контейнерных перевозок, в основном содержащих нефть и продукты питания, такие как зерновые.
В последние дни некоторым судам придется стоять в очереди до 15 дней, прежде чем отправиться в путь.
Чрезвычайная ситуация с засухой в Панаме
Блокировка судов – лишь одно из катастрофических последствий волны засухи, которую переживает Панама, вызванной почти полным отсутствием осадков и высокими температурами, нанесшими серьезный удар по сельскохозяйственному сектору. Ситуация обострилась в мае прошлого года, когда правительство было вынуждено объявить чрезвычайное экологическое положение, отметив, что искусственные озера Альхахуэла и Гатун, снабжающие водой более половины населения страны, резко высохли.
К сожалению, прогнозы погоды не оптимистичны, так как до конца года ожидается очень мало осадков. Следовательно, проблемы, связанные с движением судов по Панамскому каналу станут еще серьезнее.