Космический телескоп «Джеймс Уэбб» заснял самую далекую и древнюю звезду во Вселенной

Она находится на расстоянии 28 миллиардов световых лет.

По словам ученых, Эарендель (что значит «утренняя звезда») образовалась через 1 миллиард лет после рождения всей Вселенной в результате Большого взрыва. Заприметили звезду еще в прошлом году при помощи телескопа «Хаббл». Но его возможностей не хватила заснять и изучить Эарендель.

Но астрономы не оставляли попыток визуально приблизиться к ней. И наконец им удалось это сделать. Эарендель находится в галактике Дуга Восхода и находится так далеко, что при приближении не меняет яркости света.

Детальнее изучить обнаруженную звезду мешают скопления галактик, которые находятся между Эаренделем и Землей. Свет звезды искривляется, поэтому ее так было трудно заметить.

Фото: NASA

«Эти открытия показали новую область Вселенной и новый предмет изучения для ученых, которые исследуют раннюю Вселенную. У нашей команды есть осторожная надежда, что это может стать шагом к обнаружению одного из самых первых поколений звезд, состоящих только из исходных ингредиентов Вселенной, созданных в результате большого взрыва, – водорода и гелия», – говорят ученые.

У таких массивных звезд, как Эарендель, часто есть спутники. Пока астрономы их не обнаружили. По их предположению, спутник, скорее всего, расположен слишком близко к звезде и его просто не видно.

Сразу в «яблочко»: первая планета, обнаруженная телескопом Уэбба, оказалась похожа на Землю