Удивительный мир

Сразу в «яблочко»: первая планета, обнаруженная телескопом Уэбба, оказалась похожа на Землю

Астрономам теперь предстоит выяснить, есть ли у нее атмосфера, пригодная для жизни.

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба НАСА (JWST) обнаружил свою первую в послужном списке планету и попал сразу в «яблочко»: она оказалась размером с Землю.

Эта планета находится на расстоянии 41 светового года от нас, на несколько сотен градусов теплее Земли, а полный оборот совершает за два дня. Такие экзопланеты обычно остаются «невидимыми» для космических телескопов – но Джеймс Уэбб смог.

Формально экзопланету классифицировали как LHS 475 b, ее размер составляет 99 процентов от диаметра Земли. Но хотя она и похожа на нашу собственную, ученые еще не знают, есть ли у нее атмосфера, пригодная для жизни. Пока что только предполагают, что такой плотной атмосферы с преобладанием метана, как у спутника Сатурна Титана, на ней нет. Вполне возможно, что там атмосферы нет вообще, либо она состоит из чистого углекислого газа.

Джейкоб Люстиг-Йегер из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, объяснил, что «атмосфера, состоящая из 100% углекислого газа, настолько компактна, что ее становится очень сложно обнаружить». Так что у ученых впереди еще много работы.

Марк Клампин, директор отдела астрофизики в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, в своем заявлении отметил, что эти первые результаты наблюдений скалистой планеты размером с Землю открывают дверь ко многим будущим возможностям:

«Уэбб приближает нас к новому пониманию земных миров за пределами нашей Солнечной системы, и миссия только начинается».

Исследователи планируют получить дополнительные данные в ходе предстоящих наблюдений этим летом, уточняет НАСА.