Новости

Самолеты скоро смогут работать на свином жире. Но есть несколько проблем

По прогнозам, случиться это может совсем скоро, однако, есть нюансы.

Вскоре авиакомпании могут начать использовать топливо, изготовленное из животных жиров. Однако это может увеличить выбросы углерода, а не сократить их, говорится в последнем отчете группы Transport & Environment.

Правила Европейского союза поощряют использование животных жиров в качестве топлива и требуют от авиакомпаний увеличить долю «экологически устойчивого авиационного топлива» к 2030 году.

Поэтому несколько нефтяных компаний объявили о планах начать производство авиационного топлива из животных жиров, в частности, свиного. Это станет вторым основным источником так называемого устойчивого топлива после отработанного растительного масла.

Фото: Pixabay

Но есть две основные проблемы.

Во-первых, животные жиры хоть и являются отходами мясной промышленности, но используются и в других сферах. «С отработанным растительным маслом биодизельная промышленность использовала то, что было больше некуда деть, но с животными жирами дело обстоит иначе», – говорит аналитик Крис Малинс, автор отчета .

Животный жир же используется в кормах для домашних животных, для производства мыла и косметических продуктов, для выработки тепла и электроэнергии – часто самими фабриками по переработке.

Это означает, что если авиапромышленность начнет использовать большое количество животного жира для производства того, что она называет устойчивым авиационным топливом, то для других целей его останется меньше. И его придется чем то заменять – скорее всего, пальмовым маслом. А для производства большего количества пальмового масла будет вырублено больше лесов. Это приведет к увеличению выбросов на 70 процентов по сравнению с продолжением использования ископаемого топлива. Так что ситуация только ухудшится.

Вторая важная проблема: поскольку животных жиров мало, это не долгосрочное решение. Прогнозируется, что к 2030 году спрос на топливо для реактивных двигателей только в ЕС достигнет примерно 46 миллионов тонн в год в пересчете на сырую нефть. И, например, для полета из Парижа в Нью-Йорк потребуется жир 8800 свиней.

Как резюмируется в отчете, в краткосрочной перспективе единственный способ сократить авиационные выбросы – это заставить людей меньше летать.

👍
👎
🌈
🌚