Ученые предложили удивительный вариант практичного применения кофейной гущи

Интересное открытие и с точки зрения защиты окружающей среды.

Группа исследователей доказала, что выброшенную ее можно использовать для производства более прочного бетона.

Ежегодно во всем мире производится 10 миллиардов килограммов кофейных отходов. Большинство из них оказывается на свалках.

Австралийские исследователи обнаружили, что можно сделать бетон на 30% прочнее, обработав и добавив обугленную кофейную гущу.

Бетон с добавлением кофе

В условиях бурно развивающегося строительного рынка во всем мире существует также постоянно растущий спрос на ресурсоемкий бетон, что также вызывает еще один набор экологических проблем, которые, по мнению этих ученых, можно решить, используя кофейную гущу.

Продолжающаяся добыча природного песка по всему миру – обычно из русл рек и берегов – для удовлетворения быстро растущих потребностей строительной отрасли оказывает серьезное воздействие на окружающую среду.

Органические продукты, такие как кофейная гуща, нельзя добавлять непосредственно в бетон, поскольку они выделяют химические вещества, ослабляющие прочность строительного материала. Поэтому команда нагрела кофейные отходы до температуры более 350°C, лишив их кислорода.

Этот процесс называется пиролизом, и он расщепляет органические молекулы с образованием пористого, богатого углеродом углерода, называемого биоуглем, способный образовывать связи, а затем внедряться в цементную матрицу.

Исследователи предупреждают, что им еще предстоит оценить долгосрочную долговечность своего бетонного изделия. Сейчас они работают над проверкой эффективности гибрида кофе и цемента в условиях циклов замораживания/оттаивания, водопоглощения, истирания и многих других стрессовых факторов.

«Наши исследования находятся на ранних стадиях, но эти впечатляющие результаты предлагают инновационный способ значительно сократить количество органических отходов, попадающих на свалку».