В Гималаях нашли остатки древнего океана – ему 600 миллионов лет

Ученые обнаружили капли воды в минеральных отложениях.

Новое исследование, проведенное учеными из Индийского института науки (IISc) и японского Университета Ниигата, обнаружило капли воды в месторождениях полезных ископаемых. Сами эти месторождения происходят из древнего океана, существовавшего около 600 миллионов лет назад.

Анализ месторождений выявил наличие карбонатов кальция и магния. Это открытие привело группу ученых к предположению, что в истории Земли могло быть крупное событие, благодаря которому атмосфера планеты насытилась кислородом.

Исследователи считают, что Земля могла быть покрыта толстыми слоями льда между 700 и 500 миллионами лет назад. За этим последовало некое событие – они называют его Второе великое событие оксигенации, – которое привело к увеличению количества кислорода в атмосфере Земли, что, в свою очередь, сделало возможной эволюцию сложных форм жизни.

Фото: pixabay

Новое исследование может помочь предоставить информацию о древних океанических условиях, которые до сих пор были только теоретически смоделированы. Это также может помочь ответить на вопросы, связанные с эволюцией океанов, и в целом, историей Земли.

Автор исследования Пракаш Чандра Арья сказал: «Мы мало знаем об океанах прошлого… Какими они были по сравнению с современными океанами? Были ли они более кислыми или щелочными, богатыми питательными веществами или бедными, теплыми или холодными, и каков был их химический и изотопный состав? В это время в океанах не было течения и, следовательно, не было поступления кальция. Но есть еще много вопросов, на которые мы надеемся найти ответ».