Удивительный мир

Ученые считают, что Микеланджело тайно нарисовал самого себя на одной из фресок Сикстинской капеллы

В научном мире назревает очередная сенсация.

Изучив записи, которые вел Микеланджело во время четырехлетней росписи потолка Сикстинской капеллы, историки по искусству выдвинули смелую теорию, что художник мог на одной из фресок тайно нарисовать самого себя.

Речь идет об одной из самых знаковых картин в мире — «Сотворение Адама», на которой изображен Господь, с нежностью протягивающий руку, чтобы дать жизнь Адаму. Микеланджело, по мнению экспертов, в качестве Создателя изобразил себя любимого.

Адриано Маринаццо, куратор специальных проектов Художественного музея Мускарелле в Колледже Уильяма и Марии объяснил, что Микеланджело обладал весьма раздутым эго и специфическим чувством юмора, поэтому с него вполне могло статься, что в центре одного из самых знаковых произведений искусства в мире он поместил свой автопортрет:

«Микеланджело считал себя мессией искусства, так что в этом есть смысл».

Маринаццо, опубликовавший теорию в прошлом году, пояснил, что сделал потенциальное открытие после изучения сонета, который Микеланджело написал своему другу Джованни да Пистойя в начале 1500-х годов.

В стихотворении художник описывает, как нелегко физически дается ему роспись потолка часовни.

«Моя кисть, все время надо мной, капает краской, так что мое лицо все ею забрызгано», — писал Микеланджело где-то между 1509 и 1511 годами.

Но на полях сонета есть небольшой рисунок человека, предположительно самого Микеланджело. Он стоит, скрестив ноги, и протягивает руку, чтобы дотронуться до картины — довольно похожее на изображение Бога в «Сотворении Адама», что еще раз подтверждает аргумент о том, что художник намеренно нарисовал себя на потолке часовни.

«Он спрятал свой портрет на потолке на виду у всех. Лицо идеализировано, потому что Микеланджело стеснялся своего искривленного носа, но это изображение ближе всего из всех работ, которые он рисовал, изображая себя божеством», — добавил Маринаццо.

Но у этой теории есть и критики. По мнению историка искусства эпохи Возрождения Пола Барольскиого, каракули на полях не могут считаться достаточно веским доказательством того, что именно они вдохновили Микеланджело на создание финальной фрески.

В качестве аргумента эксперт заявил, что художник эпохи Возрождения отправил не одно письмо, где жаловался на на свою внешность.

«У всех есть теории, но нужно нечто большее», — заявил Барольский The Wall Street Journal.

Но это не помешало теории стать популярной среди других историков, которые назвали находку «остроумным ходом».


👍
👎
🌈
🌚