Удивительный мир

Просто фантастика: 5 самых необычных планет во Вселенной

Покрытая водой, самая темная или та, где смерч из стекла – обычное дело? Некоторые далекие планеты действительно кажутся фантастическими.

Ежегодно ученые открывают новые планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Они могут быть опасными и негостеприимными, иметь разные размеры, цвет и плотность. Но эти 5 необычных планет удивят вас своими «способностями».

Вселенское сокровище

55 Cancri e получила прозвище «алмазная планета». Проведя ряд исследований, ученые сделали вывод, что она наполнена алмазами. Но даже если бы мы могли добраться со сокровищ, 55 Cancri e не показалась бы нам столь гостеприимной. Как минимум потому что ее поверхность покрыта раскаленной магмой. Кроме того, планета богата углеродом, а значит состав ее атмосферы совсем непригоден для жизни. Под высоким давлением и жаркими температурами способны выживать лишь алмазы.

Монстр, поедающий корабли: австралийские ученые раскрыли тайну чудища Хафгуфы

В условиях вечной темноты

В 2006 году была обнаружена планета, которая чернее ночи. С тех пор TrES-2 b носит звание самой темной из всех известных науке планет. Все дело в том, что этот газовый гигант отражает менее 1% падающего на него солнечного света. При этом TrES-2 b вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, но планете не хватает отражающих облаков, поскольку атмосфера перегрета до температуры более 800°С. Есть и другая версия, почему она такая темная. Возможно из-за действия особого химического вещества, о котором науке еще не известно. Как бы оно ни было, света здесь всегда будет мало и TrES-2 b останется похожа на черную дыру в небе.

Фото: Anton Zaharchenko/Unsplash

Вторая Земля?

Планету с научным названием Kepler-452b обнаружили исследователи NASA в 2015 году. И сразу заявляли: это планета-близнец Земли! Kepler-452b по своим характеристикам очень близка к нашей планете, только по размеру чуть больше и год там длится 385 дней. Она на полтора миллиарда лет старше Земли и в настоящее время скорее всего непригодна для жизни. Однако давным-давно там действительно могло быть что-то живое. Вот только узнать об этом пока невозможно.

Водная планета

Это самая «молодая» планета из нашего списка, ее официально открыли 12 августа 2022 года. Астрономы полагают, что планета TOI-1452 b может быть «океанической», то есть полностью покрыта водой. Здесь держится температура 52,8 °C, что создает идеальные условия для того, чтобы на ее поверхности присутствовала вода в жидком состоянии. «Ну и что тут удивительного, ведь на Земле тоже много воды», – скажете вы. Но вот вам статистика: примерно 70% поверхности нашей планеты покрыто океаном, однако вода составляет лишь незначительную часть массы Земли – менее 1%. В то время как вода на TOI-1452 b составляет от 20 до 30% ее массы. Видите разницу?

Фото: Simon Lee/Unsplash

Смерч из стекла – обычное дело

Планета HD 189773b была открыта в 2005 году астрономами из Франции. Выглядит она великолепно: темно-синий мраморный шар, безмятежно парящий в космосе. По размеру и массе немного превосходит Юпитер, а вот температура на HD 189773b значительно выше – 2400 °С. Планета считается одной из самых горячих во всей Вселенной! Помимо того, здесь дует ветер со скоростью 8700 км/ч. Высокая температура превращает частицы кремния, находящиеся в атмосфере, в нечто похожее на расплавленное стекло. Только представьте что происходит, когда ветер начинает разносить осколки во все стороны. Получается настоящий смерч из стекла! Да уж, HD 189773b имеет плохие перспективы для внеземной жизни.