Астрономы обнаружили неожиданное свойство колец Сатурна

Этот секрет прятался у всех на виду 40 лет.

Кольца Сатурна изучают уже давно. Но сейчас ученые обнаружили их неожиданное свойство. Новое исследование показало, что эти кольца нагревают атмосферу Сатурна. Интересно, что команда из НАСА говорит, что астрономы никогда раньше не видели такого в нашей Солнечной системе.

«Секрет прятался у всех на виду 40 лет. Но потребовалась проницательность опытного астронома, чтобы за год собрать все воедино, используя наблюдения Сатурна с космического телескопа Хаббл НАСА и вышедшего из эксплуатации зонда Кассини, в дополнение к космическим кораблям «Вояджер-1» и «Вояджер-2» и завершившейся миссии «Международный ультрафиолетовый исследователь». – поясняет представитель НАСА.

Фото: Pixabay

Астрономы считают, что вовсе не Солнце, а именно частицы ледяных колец, падающие на Сатурн, нагревают атмосферу. Это может быть результатом ударов микрометеоритов, бомбардировки частицами солнечного ветра, солнечного ультрафиолетового излучения или электромагнитных сил, собирающих электрически заряженную пыль.

«Падающие частицы из колец видоизменяют верхние слои атмосферы, меняя состав. А их столкновение с атмосферными газами, вероятно, нагревают атмосферу на определенной высоте», – заявили ученые.