Удивительный мир

Три километра на своих двоих: 5 самых длинных пешеходных тоннелей в мире

Внушительные, красивые, а иногда и пугающие: наш рассказ про тоннели, преодолеть которые можно только пешком или на велосипеде.

Мы расположили их в порядке возрастания – от тех, что покороче к самым длинным.

Старый тоннель Каолинь (Тайвань) – длина 2167 метров

Бывший железнодорожный тоннель был открыт в 1924 году, заброшен примерно через 60 лет и преобразован в велосипедную дорожку лишь в 2009 году. Сегодня это не просто туристическая тропа, а своеобразный музей, посвященный тайваньской железной дороге. Чтобы максимально сохранить старинную атмосферу, в нем не стали убирать железнодорожные пути, а дорожки для велосипедистов и пешеходов расположили поверх них. Над тоннелем проходят поезда и каждые 20 минут он сотрясается от грохота их колес. Это вызывает у посетителей сильнейшие эмоции.

Фото: lattelive0906/соцсети

Первое время Каолинь освещался масляными лампами, сейчас же в нем работают современные флуоресцентные светильники. Вдоль рельсов размещены исторические экспонаты, которые можно трогать руками и фотографировать. Тоннель открыт ежедневно. Однако в праздничные дни в нем не рекомендуют ходить в него пешком из-за большого количества велосипедистов.

Недостроенный железнодорожный тоннель в Славошовце (Словакия) – длина 2400 метров

Фото: pila_dotoshnaya/соцсети

С этим тоннелем связана грустная история – люди проделали гигантскую работу, чтобы его построить, но все впустую.Он нужен был, чтобы упростить транспортировку грузов бумажной фабрики из небольшого поселка Славошовца. Тогда ее продукцию поставляли по всей Европе, и еще в конце XIX века рядом с ней построили сеть железных дорог.

Но позже та часть территории, где располагались рельсы, стала частью Венгрии, и поселок оказался отрезанным от мира. Тогда было принято решение: проложить новый путь прямо через гору. Проект стартовал я в 1941 году, на стройку тоннеля привлекли огромное количество рабочих, но завершить его, по вполне понятным причинам, было не суждено.

Фото: pila_dotoshnaya/соцсети

После Второй Мировой войны старые территории вместе с железнодорожными путями вернулись Словакии и нужды в альтернативной дороге больше не было. Ни один поезд так и не прошел через новый, но никому не нужный тоннель. Сооружение осталось заброшенным и почти доверху наполнилось песком, который приносили ветер и дожди.

Несколько лет назад добровольцы из числа жителей поселка нашли спонсоров, очистили тоннель, сделали удобные спуски и площадки для отдыха рядом с ним, чтобы привлечь туристов. Сегодня он используется не только как прогулочная зона: благодаря хорошей акустике и особой атмосфере там проводятся рок-концерты. Туристов предупреждают: в тоннель можно заходить только с мощными фонарями, искусственного освещения там нет. Не помешает и теплая одежда, защищающая от сырого холода.

Тоннель Святого Павла (США) – длина 2673 метра

Фото: idahoexplored/соцсети

Еще один заброшенный железнодорожный тоннель был построен в северо-западной части Соединенных штатов в 1908 году. Финансовые проблемы вынудили железную дорогу Милуоки, частью которой стало подземное сооружение, в 1980 году закрыть большой участок своего маршрута. Много лет тоннель пустовал, и только в 2001 году его снова открыли для туристов как часть велосипедной тропы Гайавата.

Внутри полностью отсутствует освещение, поэтому без фонарика добраться до выхода будет очень сложно. В любое время года здесь холодно и мокро. В зимние месяцы вся трасса, включая тоннель, закрыта.

Тоннель Fyllingsdalstunnelen (Норвегия) – длина около 3 000 метров

Фото: modacitylife/соцсети

В пятерке самых длинных тоннелей мира он единственный был разработан и построен с нуля, специально для пешеходов и велосипедистов. Торжественное открытие состоялось в апреле 2023 года, в норвежском городе Берген.

Прокладывать дорогу через гору Левстаккен начали в 2019 году параллельно новой линии трамвая (рядом нужен был путь, через который при необходимости можно эвакуировать пассажиров). Чтобы сооружение не простаивало зря, было принято решение превратить его в максимально комфортный прогулочный тоннель. Он объединяет два жилых района города и дает возможность вдвое сократить путь до центра, не садясь за руль авто.

Фото: modacitylife/соцсети

Тоннель имеет две полосы движения, покрытые прорезиненным ковром: 3,5 метра для велосипедистов и 2,5 метра для пешеходов и бегунов. Внутри установлены художественные инсталляции, камеры наблюдения и динамическое освещение. Есть также удобные остановки для отдыха, а в холодное время года здесь поддерживается постоянная температура +7°C. В ночное время тоннель не работает.

Тоннель Сноквалми (США) – длина 3625 метра

Фото: mamabearintheair/соцсети

Лидер мирового рейтинга самых длинных пешеходных и велосипедных тоннелей – бывший железнодорожный тоннель в штате Вашингтон. Он находится внутри государственного парка Айрон Хорс и пересекает горный Каскадный хребет. Построен в 1912 году, а в 1980 году по нему прошел последний поезд. Железнодорожное полотно демонтировали и передали сооружение в пользование любителям приключений.

В 2011 году завершилась реконструкция Сноквалми, которая длилась почти год.Стены и потолок укрепили, дорогу привели в порядок. Но освещения так и нет, поэтому посетителям-пешеходам рекомендуют надевать светоотражающую одежду, чтобы не попасть под колеса велосипедистов. С ноября по май тоннель закрывается из-за того, что внутри него образуется лед. Даже в самый жаркий день здесь сохраняется прохлада и сырость.

👍
👎
🌈
🌚